Карта казачьих отделов ККВ
Версия для печати

Казачья летопись

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
21 апреля
1915 г. Выступление балерины Мариинского театра М. Кшесинской

На сцене Екатеринодарского Зимнего театра выступала знаменитая русская балерина - прима Санкт-Петербургского Мариинского театра Матильда Кшесинская.

«Современники недооценивали в Кшесинской танцовщицу, - пишет театровед Г.Бродская. – В ее лице заявлял о себе русский балет. Успехи Кшесинской были историческими». Ей, первой русской балерине, ученице Льва Иванова и Мариуса Петипа, удалось превзойти и вытеснить с отечественной сцены иностранных, казалось, непревзойденных танцовщиц! В течение 13 лет (с 1890 года) она танцевала в Мариинском театре. Затем оставила его и начала гастролировать, выступая то в России, то за рубежом…

Появление Матильды Кшесинской на сцене провинциального театра 21 апреля 1915 года было праздником для любителей балета, - отмечает в книге «Театральный листок» краевед Виталий Бардадым. – Танцевальное искусство этой балерины покорило всех. «Поразительную игру «стального носка» она соединяет с поразительной легкостью и грациозностью движений», - отмечал рецензент. Вальс Г.Венявского и па-де-де П.Чайковского были повторены несколько раз. Но буквально бурю восторгов вызвала «Русская». «Неизменно оживленная, уверенная в себе и в успехе, с хорошим апломбом, как говорят с балете, она шлифовала страсти в условных позах и жестах балетной классики и заставляла верить им, как верила сама…»

Источник: Архив программы Виталия Гапоненко «Взгляд в историю» http://kuban.retroportal.ru/

1920 г. Войсковой певческий хор переименован

Кубано-Черноморский областной революционный комитет постановил: все бывшие войсковые оркестры и хоры, ныне переименованные в государственные, со всем личным составом библиотеки, музыкальными инструментами, имуществом и инвентарем переходят в ведение подотдела искусств Оботнароба - областного Отдела народного образования.

Всем дирижерам, музыкантам, певчим и прочим, имеющим у себя казенные инструменты и ноты, сдать таковые немедленно для регистрации заведующему оркестрами и хорами. Лица, укрывающие вышеуказанное имущество, будут преданы Революционному трибуналу.

Это постановление определило судьбу знаменитого войскового хора, на протяжении столетия бывшего гордостью столицы Кубани. Коллектив стал называться Кубано-Черноморским певческим хором и, благодаря усилиям частично сохранившегося состава, продолжил свое существование.

Однако, спустя год, ввиду катастрофического материального положения, не уплаты жалования, хористы получили так называемый «отпуск» и разъехались по домам. Та же участь постигла и симфонический оркестр.

В последнем протоколе собрания коллектива, от 7 июля 1921-го записано: «...принимая во внимание, что многие из оркестрантов совершенно раздеты, разуты и влачат полуголодное существование, сплошь и рядом повторяются заболевания на почве недоедания, многие из оркестрантов, будучи вынуждены продавать последние вещи и живя исключительно за займы, подошли к абсолютному тупику. Постановили: требовать роспуска симфонического оркестра с 10 июля сего года».

Источник: Архив программы Виталия Гапоненко «Взгляд в историю» http://kuban.retroportal.ru/

1922 г. Изъятие церковных ценностей

Накануне изъятия ценностей из краснодарских храмов эту акцию рассматривал пленум Кубано-Черноморского обкома РКП(б) «в составе Эпштейна, Письменного, Шинкарева, Ивницкого, Аболина, Сокольского, Комисарова, Токарева, Дроздова, Насырова, Маркова, Сорокина, Литвин-Молотова и Марчихина». Постановили:

  • предложить комиссии форсировать изъятие ценностей, закончив таковое к 15 мая;
  • как незыблемое правило, изъять ценности комиссиям непосредственно на местах;
  • за всякие хищения из церквей привлекать к строгой ответственности Революционного Трибунала Совет церквей и их настоятелей

Источник: Архив программы Виталия Гапоненко «Взгляд в историю» http://kuban.retroportal.ru/

День назад  [21 апреля] День вперед
Рейтинг@Mail.ru