Кубанское казачье войско
Официальный сайт http://slavakubani.ru/
21 апреля
1915 г. Выступление балерины Мариинского театра М. Кшесинской

На сцене Екатеринодарского Зимнего театра выступала знаменитая русская балерина - прима Санкт-Петербургского Мариинского театра Матильда Кшесинская.

«Современники недооценивали в Кшесинской танцовщицу, - пишет театровед Г.Бродская. – В ее лице заявлял о себе русский балет. Успехи Кшесинской были историческими». Ей, первой русской балерине, ученице Льва Иванова и Мариуса Петипа, удалось превзойти и вытеснить с отечественной сцены иностранных, казалось, непревзойденных танцовщиц! В течение 13 лет (с 1890 года) она танцевала в Мариинском театре. Затем оставила его и начала гастролировать, выступая то в России, то за рубежом…

Появление Матильды Кшесинской на сцене провинциального театра 21 апреля 1915 года было праздником для любителей балета, - отмечает в книге «Театральный листок» краевед Виталий Бардадым. – Танцевальное искусство этой балерины покорило всех. «Поразительную игру «стального носка» она соединяет с поразительной легкостью и грациозностью движений», - отмечал рецензент. Вальс Г.Венявского и па-де-де П.Чайковского были повторены несколько раз. Но буквально бурю восторгов вызвала «Русская». «Неизменно оживленная, уверенная в себе и в успехе, с хорошим апломбом, как говорят с балете, она шлифовала страсти в условных позах и жестах балетной классики и заставляла верить им, как верила сама…»

Источник: Архив программы Виталия Гапоненко «Взгляд в историю» http://kuban.retroportal.ru/

1920 г. Войсковой певческий хор переименован

Кубано-Черноморский областной революционный комитет постановил: все бывшие войсковые оркестры и хоры, ныне переименованные в государственные, со всем личным составом библиотеки, музыкальными инструментами, имуществом и инвентарем переходят в ведение подотдела искусств Оботнароба - областного Отдела народного образования.

Всем дирижерам, музыкантам, певчим и прочим, имеющим у себя казенные инструменты и ноты, сдать таковые немедленно для регистрации заведующему оркестрами и хорами. Лица, укрывающие вышеуказанное имущество, будут преданы Революционному трибуналу.

Это постановление определило судьбу знаменитого войскового хора, на протяжении столетия бывшего гордостью столицы Кубани. Коллектив стал называться Кубано-Черноморским певческим хором и, благодаря усилиям частично сохранившегося состава, продолжил свое существование.

Однако, спустя год, ввиду катастрофического материального положения, не уплаты жалования, хористы получили так называемый «отпуск» и разъехались по домам. Та же участь постигла и симфонический оркестр.

В последнем протоколе собрания коллектива, от 7 июля 1921-го записано: «...принимая во внимание, что многие из оркестрантов совершенно раздеты, разуты и влачат полуголодное существование, сплошь и рядом повторяются заболевания на почве недоедания, многие из оркестрантов, будучи вынуждены продавать последние вещи и живя исключительно за займы, подошли к абсолютному тупику. Постановили: требовать роспуска симфонического оркестра с 10 июля сего года».

Источник: Архив программы Виталия Гапоненко «Взгляд в историю» http://kuban.retroportal.ru/

1922 г. Изъятие церковных ценностей

Накануне изъятия ценностей из краснодарских храмов эту акцию рассматривал пленум Кубано-Черноморского обкома РКП(б) «в составе Эпштейна, Письменного, Шинкарева, Ивницкого, Аболина, Сокольского, Комисарова, Токарева, Дроздова, Насырова, Маркова, Сорокина, Литвин-Молотова и Марчихина». Постановили:

  • предложить комиссии форсировать изъятие ценностей, закончив таковое к 15 мая;
  • как незыблемое правило, изъять ценности комиссиям непосредственно на местах;
  • за всякие хищения из церквей привлекать к строгой ответственности Революционного Трибунала Совет церквей и их настоятелей

Источник: Архив программы Виталия Гапоненко «Взгляд в историю» http://kuban.retroportal.ru/

День назад  [21 апреля] День вперед