Для высших учебных заведений наступила страдная пора – набор абитуриентов на вузовские специальности. Об особенностях приема студентов в Армавирскую государственную педагогическую академию мы попросили рассказать декана факультета технологии, экономики и дизайна, доктора педагогических наук, профессора Галустова Роберта Амбарцумовича.

Корр. Роберт Амбарцумович, как проходит прием абитуриентов на ваш факультет в этом году?

Наши специальности по-прежнему пользуются популярностью. Особенно это касается направлений «дизайн» и «экономика». И хотя сюда поступают на коммерческой основе, это не снижает приток абитуриентов. В этой связи мы вынуждены ограничить прием документов на специальность «дизайн». Стабилен конкурс по направлению «технология», «безопасность жизнедеятельности», здесь есть бюджетные места как на очном, так и на заочном отделениях.

Корр. Год назад, выступая на страницах «Армавирского собеседника», Вы рассказывали о начале масштабного эксперимента на вашем факультете, связанном с открытием казачьего направления по специализации «безопасность жизнедеятельности». Каковы предварительные итоги этого проекта?

Начну с того, что эксперимент полностью оправдал наши ожидания. Он основан на растущей социальной потребности в подготовке квалифицированных кадров в системе ГО и ЧС, в том числе казачьих дружин по линии ГО и ЧС, и обусловлен необходимостью реализации непрерывного казачьего образования от детских дошкольных учреждений до кадетских казачьих корпусов, профессиональных училищ и высших учебных заведений.

В прошлом году во многом благодаря анонсированию «Армавирским собеседником» условий эксперимента нам удалось набрать хороший контингент студентов по направлению «безопасность жизнедеятельности». Преимущество при поступлении (как это происходит и в этом году) отдавалось направленцам казачьих обществ, выпускникам кадетских казачьих училищ, казачьих классов. Как мы и планировали, учебный цикл был насыщен такими предметами как «История Кубанского казачьего Войска», «Педагогика казачества», «Здоровье сберегающие технологии в казачьей культуре» и т.д. Широко были задействованы интерактивные технологии изучения предметов: встречи с краеведами, экскурсии в музеи города и края, просмотр и обсуждение учебных фильмов и т.п. Под руководством своих наставников С.Н.Лукаша, В.В.Руденко ребята активно включились в научную деятельность. На базе нашей экспериментальной группы был сформирован единственный в Краснодарском крае казачий студенческий спасательный отряд «Линеец», который сразу же проверил себя в деле при ликвидации последствий наводнений в Крымске и поселке Новомихайловский в 2012 году. Ректорат поддержал почин наших студентов и выделил деньги на пошив казачьей формы. После нескольких тренировочных занятий казачий студенческий спасательный отряд показал армавирцам свое умение в строевой подготовке, представив стройную «коробку» казаков – спасателей на военном параде в честь дня Победы. Проводимые нами опросы указывают на значительно возросшую мотивацию студентов на свою будущую профессию. Многие ребята отмечают, что им «интересно учиться». Появились у нас и такие студенты, которые специально просятся в «казачью» группу, в наш казачий спасательный отряд.

Корр. Успех любого дела решают кадры. Как с этим обстоят дела на вашем факультете?

Могу с уверенностью сказать, что по наличию научных степеней наш факультет имеет один из лучших показателей в академии. У нас трудятся специалисты своего дела доктора наук, профессора, заведующие кафедрами Зеленко Н.В., Глухов В.С., Вандина О.Г. Достаточно сказать, что всю научно – методическую и практическую подготовку «казачьего эксперимента» на нашем факультете возглавляют признанные профессионалы в области педагогики казачества: доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики профессионального образования, депутат Армавирской городской думы, заместитель атамана Лабинского казачьего отдела ККВ Сергей Николаевич Лукаш, а также кандидат педагогических наук, полковник в отставке Руденко Владимир Владимирович.  

Об уровне научно – практической подготовки нашего эксперимента можно судить, например, по итогам Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2012 года, проводимого Российским фондом развития отечественного образования. В 2013 году в конкурсе приняли участие почти пять тысяч ученых не только из России, но и Великобритании, Германии, Франции, Италии, Кореи, Украины, Беларуси, Армении, Казахстана. Экспертные комиссии рассмотрели заявки из 1267 высших учебных и научно-исследовательских учреждений и определили победителей и лауреатов конкурса по 4 номинациям. Среди победителей и лауреатов – ведущие отечественные и зарубежные специалисты в области фундаментальных и прикладных наук. К нашей радости единственным победителем в номинации «Гуманитарные науки» стал С.Н.Лукаш за книгу «Казачество Юга России: от традиций к инновациям». К слову сказать, эта монография уже вошла ранее в число победителей краевого конкурса на «Лучшую научную работу преподавателей… высших учебных заведений Краснодарского края».

Без сомнения, это большое достижение всей нашей кубанской науки. Это заслуженное международное признание огромного научно – практического потенциала педагогики казачества, теоретической разработке которого Сергей Николаевич посвятил многие годы своей жизни.

Корр. Роберт Амбарцумович, что бы вы посоветовали кубанским абитуриентам 2013 года?

Я бы посоветовал ребятам не отрываться от родных корней и не искать счастья за тридевять земель. Надо обращать внимание на наши кубанские вузы, одним из которых является наш старейший вуз Армавирская государственная педагогическая академия – дома и стены помогают. Всех тех, кто интересуется современной культурой, историей казачества, кто хотел бы приобрести востребованную обществом специальность «спасатель» и прожить студенческую жизнь интересно, я приглашаю на наш факультет на специальность «безопасность жизнедеятельности» к лучшим российским специалистам в области педагогики казачества.

Телефоны приемной комиссии: 8-86137-4-01-71; 8-86137-3-85-80.


Газета «Армавирский собеседник», 18 июля 2013 г.