В краснодарском детском саду №48 рассказывают ребятам о природе Краснодарского края, отправляясь вместе с воспитанниками в виртуальные путешествия с помощью самостоятельно созданного мультимедийного пособия.

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Л.Н. Толстой

С чего начинается Родина для каждого из нас? С вида из окна, золотых полей и тенистых лесов, с журчания реки и морского прибоя, величавых гор. Именно с этого начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань — родная земля!», «Кубань - наша Родина!», «Кубань — мать родная!»

Кубань — чудесный благодатный край хлебных полей, цветущих садов, красивых здравниц, станиц, хуторов, больших и малых городов. Она утопает в зелени лип, платанов, кленов, завораживает терпким запахом луговых трав, пением жаворонков.

Кубань щедро одарена вздымающимися ввысь горами, хвойными и лиственными лесами. Живописными кристально-чистыми горными озерами с нереально-синей водой, теплыми морями, сказочной красоты водопадами, глубокими пещерами.

Родная природа — один из самых сильных факторов воспитания любви к родине. Любование ее красотой, бережное отношение к миру природы - все это источники формирования любви к родному краю.

Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти на всю жизнь, так как в ее образах воплощается Родина. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала.

Дошкольный возраст — важный период становления личности, когда закладываются предпосылки высоких человеческих начал личности. Ребенок с момента рождения инстинктивно и естественно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре. Таким образом, формирование у дошкольников любви к Родине с раннего периода следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой родины.

Изучение краеведческого материала, знакомство с географическими особенностями своего региона помогает повысить интерес к истории своего края, воспитать чувство привязанности к своей малой и большой Родине. Соприкосновение ребенка с природой родного края помогут духовно обогатить ребенка, воспитать любовь к своей малой Родине.

Я работаю воспитателем в МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №48» и моя задача помочь дошкольникам познакомиться с родным краем. Для этого была создано мультимедийное пособие для дошкольников старшей и подготовительной к школе групп для изучения родного края с помощью виртуальных путешествий, которые помогают детям узнать наш край. Тем, кто не имеет возможности побывать в тех или иных местах Кубани презентации помогают увидеть животных, птиц, знакомит с растительностью, всей флорой и фауной наших морей и рек, побывать на горных вершинах нашего замечательного Краснодарского края. Знакомит с Красной книгой Краснодарского края, дает представление о луге, степи, лесе, их отличиях. Хочется, чтобы самые юные жители нашего края любили и знали наш замечательный край. Это помогает расширить кругозор воспитанников. Они очень заинтересованно слушают, отвечают на загадки, задают вопросы. Это получились очень увлекательные и интересные виртуальные путешествия по Краснодарскому краю.

На участке детского сада мы сделали искусственный водоем, чтобы показать детям на примере, какие животные и насекомые живут возле рек нашего края.

В результате повышается интерес к кубановедению, и материал усваивается в более интересной и познавательной форме. Повышается уровень познавательной активности, умение видеть и понимать красоту окружающего мира. Дети получают новую, интересную, полезную информацию о родном Краснодарском крае, в котором родились и живут.

Верзилина С.В., воспитатель МБДОУ МО
г. Краснодар «Детский сад №48»