Чтобы и дальше жить в мире и дружбе

Недавно по инициативе первого президента Республики Адыгея Аслана Джаримова состоялось совместное заседание Совета старейшин общественного движения «Адыгэ хасэ» Республики Адыгея, Совета стариков и актива Майкопского отдела Кубанского казачьего войска.

Дружба на века

Литературно-исторический вечер «Вместе на  века», посвященный многовековой дружбе России и Армении, а также презентации книги «Дорога в бессмертие», собрал в актовом зале Кропоткинского лицея № 3 представителей казачества, местного отделения Союза армян России, педагогов, студентов и школьников Кавказского района. 

Губернатор встретился с руководителями национальных диаспор

В Краснодаре состоялась встреча губернатора Краснодарского края с руководителями национальных диаспор Кубани. В её работе приняли участие вице-губернаторы Д.Х.Хатуов, Г.Д.Золина, руководители национальных диаспор, представители СМИ.

Казачье братство

Новую мебель, одежду, семенной картофель, деньги и многое другое везли казаки Лабинского отдела Кубанского казачьего войска в отдел Майкопский для своих соседей, пострадавших от наводнения несколько месяцев назад.

Встреча для укрепления межнациональных отношений

В канун Нового года в администрации Щербиновского района прошла встреча по укреплению межнациональных отношений на территории Краснодарского края. Инициаторами её проведения стала армянская диаспора. В зале заседаний администрации Щербиновского района собрались представители администраций, армянской и азербайджанской диаспор,  силовых структур муниципальных образований Щербиновского, Ейского, Староминского и Ленинградского районов, члены казачьих обществ Ейского казачьего отдела ККВ.

Помогли братам-казакам. Видеосюжет

Как вы помните, наводнение, которое произошло в ночь на 16 октября, затопило станицу Кабардинскую. Разрушены были дома, школа, детский сад, мосты. Рассказывает атаман Кабардинского казачьего общества Михаил Донцов.

Изгнанные вернулись домой

3 мая в Карачаевске прошел торжественный митинг, посвященный Дню возрождения карачаевского народа. В этот день народы Карачаево-Черкесии отпраздновали 53-ю годовщину возвращения карачаевцев на историческую родину после 14-летнего пребывания в ссылке. Баталпашинский казачий отдел представляли делегации казаков Баталпашинского городского казачьего общества, Зеленчукского и Прикубанского районных казачьих обществ во главе с атаманом отдела Павлом Запорожцем.

Баталпашинские казаки взяли тайм-аут

Президент Карачаево-Черкесской Республики Борис Эбзеев встретился с казаками Баталпашинского отдела. В малом зале заседаний правительства КЧР состоялся расширенный совет атаманов первичных и районных казачьих обществ, на котором также присутствовали: заместитель руководителя администрации президента КЧР Надежда Пивоварова, курирующая вопросы казачества, благочинный всех церквей Карачаево-Черкесии отец Валентин (Корнеев), атаман Баталпашинского отдела ККВ Павел Запорожец.

Внешнеторговые связи адыгского и казачьего населения в первой половине XIX в.

Горско-казачьи торгово-экономические связи в XIX в. нанесли существенный урон экономическим и политическим притязаниям Османской империи и западновропейских стран на Северо-Западный Кавказ и народы его населяющие. Английский и османский капитал стремился превратить этот регион в источник сырья и рынок сбыта своих товаров. Горско-казачьи торгово-экономические связи способствовали процессу вовлечения Северо-Западного Кавказа во всероссийский рынок.

Поликонфессиональный регион: факты и комментарии

Республика Адыгея являет собой пример не только полиэтнического, но и поликонфессионального региона. Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея зарегистрировано на сегодняшний день около 70 религиозных объединений. Из них около 35 религиозных объединений относятся к Майкопской и Адыгейской Епархии Русской Православной Церкви. 16 религиозных организаций являются мусульманскими, их деятельность координирует Духовное управление мусульман Республики Адыгея и Краснодарского края.

Ислам и христианство: межконфессиональный диалог мировых религий

Россия, в отличие от Запада, является страной, где ислам и православная ветвь христианства, уже более тысячи лет мирно сосуществуют и у этих конфессий сложились традиционные добрососедские отношения. Адыгея в этом тоже не исключение, наша республика стала одним из самых благополучных регионов межконфессионального сотрудничества на Северном Кавказе.

Кубанское казачество и горцы на рубеже ХХ–ХХI вв.

Начало 90-х гг. прошлого столетия ознаменовалось ростом общественно-политической жизни страны. Возникают различные политические партии, движения, объединения. Началось стихийное, но грандиозное движение по возрождению Кубанского казачества, охватившее территории его исторического формирования и проживания. Наряду с этим столь же массовыми стали национально-культурные, просветительские объединения коренных горских народов Северо-Западного Кавказа. Поэтому перед казачеством Кубани встал вопрос о выстраивании отношений как с национальными горскими объединениями, так и органами государственной власти Адыгеи и Карачаево-Черкесии.

Из истории горско-казачьих отношений

В истории Кавказской войны и её трагических последствий имеются страницы, сближавшие наши народы, эпизоды сотрудничества, которые сложнее, богаче и многообразнее любых идеологических штампов. Изучение этих событий требует не скороспелых пропагандистских сочинений, а кропотливой работы с источниками, без обвинений, без покаяний. Во взаимоотношениях между людьми, представлявшими враждебные лагери в кавказском противостоянии, не раз действовали понятные для всех народов человеческие добродетели – человеколюбие, взаимоуважение, чувство благодарности.

Становление культурного общероссийского пространства на северном Кавказе (на примере развития театра в г. Грозном)

Общественно-политическое и культурное развитие Северного Кавказа на  протяжении XIX–XX вв. определялось вовлечением северокавказских горцев, в первую очередь местной военной и духовной элиты, в культурное общероссийское пространство. Формирование нового культурного пространства на Северном Кавказе во второй половине XIX в. совпало с ростом и значительным расширением горского просветительского движения. Его основой было стремление северокавказской интеллигенции, сформировавшейся в стенах столичных российских учебных заведений и под влиянием культурной столичной жизни, к национальному просвещению.

Аграрный вопрос на Северном Кавказе и Российская политика во второй половине XIX – начале XX в.

Попытки разрешить аграрный вопрос в интересах коренного населения Северного Кавказа, предпринимавшиеся на разных этапах во второй половине XIX – начале XX в. со стороны русской администрации, показывают, что проводившаяся политика отнюдь не имела «колонизаторской» направленности. Она способствовала в целом, несмотря на существовавшие затруднения, созданию более благоприятных условий для экономического развития.

Адыги в Российской империи: развитие ислама

При контроле Кубанской областной администрации над основными сферами религиозной жизни (утверждение кадиев и аульных эфенди в должностях, строительство мечетей, организация хаджа) на Северо-Западном Кавказе сложилась ситуация, благоприятная в целом для освоения, сохранения, воспроизводства и межпоколенной трансляции мусульманской культуры. Этому способствовали, кроме того, налаженная сеть мусульманского образования и ежегодное паломничество в святые земли ислама, связывавшие адыгских мусульман со всей уммой.

Правовое положение немецких колонистов в России и на Кубани (вторая половина XVIII – XIX в.)

На Северный Кавказ переселение иностранных колонистов началось с 1778 г. 27 октября Екатерина II одобрила доклад генерал-прокурора князя Вяземского «О переселении колонистов с луговой стороны Волги на линию, заводимую между Моздоком и Азовом», что было необходимо вследствие неурожая в некоторых иностранных колониях Поволжья.

Дружеские связи двух народов

Делегация Кубанского казачьего войска посетила Республику Армения. Корни армяно-казачьей дружбы уходят глубоко в века. Ежегодно кубанские казаки посещают соседнюю республику, чтобы отдать дань памяти погибшим братьям и напомнить живым о подвигах прошлых лет.

Брат за брата

Редкий казак не имел названого брата, с которым он и заключал союз на жизнь и на смерть. С появлением в верховьях Кубани казаков древний обычай побратимства обрел новый виток своего развития: в результате тесных связей казаков с горцами широкое бытование у верхнекубанцев приобрели обычаи куначества и гостеприимства.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.