От Черноморья до Южной Осетии

Второго мая нынешнего года из Тирасполя приднестровские казаки с иконой Богородицы «Державная» вышли крестным ходом в Южную Осетию. В столь дальний путь они отправились не случайно. Именно так черноморцы решили вспомнить своих боевых друзей и товарищей, сложивших головы в боях в 1992 году в Приднестровье. В ходе маршрута они поклонились могилам павших. А так же встретились с ныне здравствующими братьями по оружию. На днях паломники прошествовали и по улицам Армавира.

Абхазия в контексте современной российской политики в Закавказье

Абхазия, которая в годы грузинской агрессии получила помощь со стороны братских кавказских народов, казачества, благодарна за оказанную поддержку. История делает новый виток – и наши народы вписывают новую страницу в свои взаимоотношения.

Культурные связи России и Абхазии XIX – начала ХХ веков. По материалам абхазской советской историографии

Присоединение Абхазии к России в 1810 г.  (мы  накануне  200 - летнего юбилея!) открыло новый этап в историческом развитии Абхазии. Один из глубоких следов, связанных с вхождением Абхазии в состав России, – коренные изменения в культурной жизни Абхазии.

Взаимодействие этнических культур Кавказа и встречно-обратное движение народов

Что толкало народы на смену своей этнической территории, языка, идентичности?.. Нам представляется верной гипотеза о встречно-возвратном движении народов, происходившем с эпохи палеолита до позднего средневековья.

Взаимоотношения иностранных колонистов с местным населением Северо-Западного Кавказа во второй половине XIX в.

Многонациональный характер населения – одна из важнейших особенностей Северо-Западного Кавказа. Здесь компактно проживают представители более 50 этнических общностей, которые имеют давние исторические связи между собой и с остальной Россией, сохраняя свои отличительные черты. Современный этнический состав региона стал складываться со второй половины XVIII в.

Кубанские казаки в Полтаве

С 26 по 28 июня 2009 года под эгидой Министерства регионального развития Российской Федерации  в г. Полтава Республики Украина проводился  четвертый  Международный форум казачьей культуры, посвященный 300-летию Полтавской битвы.

О перспективах исследования истории русского населения (казачества) Карачаево-Черкесской Республики

Появление русского населения на территории Карачаево-Черкесии: активное заселение данной территории, образование станиц и хуторов, приобретение статуса постоянных её жителей началось со второй половины ХIХ века.

К истории взаимоотношений казаков Терека и кабардинцев во второй половине XVI - XIX вв.

Восстановление прерванных во времена монголо-татарского нашествия отношений России с адыгами происходит в середине XVI века. Внутреннее и внешнее положение адыгских народов, интересы восточной политики России и общая заинтересованность в борьбе с турецко-крымской агрессией обусловили сближение адыгов с Русским государством.

Внешнеторговые связи адыгского и казачьего населения в 1-ой половине XIX в.

Еще в конце XVIII в. многие адыгские князья и дворяне обращались к русским властям на Кавказе с просьбой о принятии их в подданство России с поселением на правой стороне реки Кубани, но русское правительство, не желая обострять своих отношений с Турцией, отказывало им. Между тем, число сторонников сближения с Россией среди закубанских адыгов росло.

Проблема толерантных отношений в кубанском казачестве России: конститутивность, развитие

... изначально в непосредственных контактах между казаками и проживавшими народностями, в частности, черкесами, формировались основы для развития в будущем теснейших российско-кавказских связей во всех сферах жизни, и первой из этих сфер была экономическая. Создавалась почва и для формирования российско-кавказской общности, вырабатывались правила человеческих взаимоотношений.

Северокавказские народы в среде кавказского линейного казачества (XVIII–XIX вв.)

Казачество, оказавшись в непосредственной близости от северокавказских народов, для одних воплощало враждебную российскую государственность, для других – стало притягательной силой, гарантом стабильности. Северокавказская среда выступали одним из источников пополнения рядов казаков, но механизм перехода и степень их адаптации к новым энтокультурным условиям жизни менялись на разных исторических этапах.

Из истории взаимоотношений ногайцев с казаками в XVIII–XIX вв.

Общность исторического развития, территориальное соседство, постоянное общение друг с другом в течение нескольких веков способствовали активизации процессов взаимопроникновения, взаимовлияния и взаимообогащения ногайской культуры с культурами народов Северного Кавказа.

Деятельность генерала Г.А. Рашпиля по организации торговых отношений с горцами в контексте основных тенденций российской политики на Северо-Западном Кавказе в 1840-х гг.

Одним из наиболее приоритетных направлений деятельности генерала Г.А. Рашпиля на своем посту была организация торговли с закубанскими народами. Причем рассматривалась она Григорием Антоновичем не как самоцель, а как один из элементов сближения местного горского населения и казачества, закубанских горцев и России, обеспечения мирного сосуществования двух соседских народов.

Традиции этноконфессиональных отношений на Северо-Западном Кавказе: национальные формирования горцев в охране правопорядка

Милиционный принцип в охране внутреннего правопорядка позволяет говорить о крайне позитивном опыте построения межэтнических отношений, которые бы не строились на противопоставлении представителей различных этносов.

Интеграция культуры жизнеобеспечения славян, горцев и кочевников Северного Кавказа в ХIХ – начале ХХ в.

Поселяясь на новых землях, переселенцы вступали в тесные экономические, торговые и культурные связи с местными народами. Так, часть ногайцев принимала участие в строительстве укреплений и населенных пунктов Кавказской линии. Они перевозили продукты и строительные материалы при постройке Ставропольской крепости. Постепенно между русскими и кочевниками все более крепли хозяйственные связи.

Роль женщин в процессах мирного взаимодействия казаков и горцев Северного Кавказа в ХVIII–XIX вв.

Продолжительное время, соседствуя и взаимодействуя с кавказскими народами, казачество впитывало в свою культуру и быт новые черты, одновременно передавая часть своих горцам. По особому это взаимовоздействие проявилось в сфере женских интересов, а также в их судьбах.

Взаимоотношения иностранных переселенцев с казачеством и русским крестьянством Северо-Западного Кавказа во второй половине XIX в. (на примере греческих поселенцев)

Многонациональный характер населения – важнейшая особенность Северо-Западного Кавказа. Здесь компактно проживают представители более 50 этнических общностей, которые имеют давние исторические связи между собой и с остальной Россией, сохраняя свои отличительные черты.

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.