Карта казачьих отделов ККВ
Версия для печати

Освящение оружия в Прощёное воскресенье

17.03.2016. Количество просмотров: 610

Казаки из Адлерского районного казачьего общества Черноморского округа Кубанского казачьего войска решили именно в этот важный для каждого казака день организовать обряд освящения казачьего оружия.

Ясным весенним утром, когда первые солнечные лучи осветили заснеженные вершины Кавказского хребта, к Свято-Никольскому храму, что в Адлерском районе города Сочи, стали подъезжать казаки, одетые в черкески. При встрече казаки обнимались и просили прощение друг у друга. Все смешалось в нашем мире. Последний день Масленицы, с ее бурным разудалым весельем и шумными гуляниями вперемежку со вкусной едой, приходится на Прощеное воскресенье. Так же этот день предзнаменует большое испытание для каждого христианина – грядущий Великий пост.

Казаки хутора Николаевский Адлерского районного казачьего общества Черноморского округа Кубанского казачьего войска, а именно: бессменный атаман хутора подъесаул Василий Алексеевич Подкопаев, начальник штаба старший урядник Александр Сехин и казак, недавно вступивший в общество, но уже показавший себя Константин Линецкий решили именно в этот важный для каждого казака день организовать обряд освящения казачьего оружия.

Казаки были воинами от рождения по своей сути. Как и положено воинам, а не солдатам, не имели жесткой регламентации в оружии, пользовались таким оружием, которое было более всего удобно в данный момент конкретному казаку для решения конкретной задачи. Главным оружием казака были не винтовки или пушки, а несгибаемый казачий дух, его вера и воля к победе. Малодушие для казака считалось позором, а трусость до начала XIX века наказывалась смертной казнью. При всей кажущейся разгульности и своенравности казаки искренне верили в Бога. Это давало им ту силу и крепость духа, которая помогала совершать необыкновенные поступки, сейчас кажущиеся невозможными. Казак был оружием сам по себе независимо от того какие инструменты он использовал.

С давних времен и по сей день главным оружием для казака являлась шашка. Она имела символическое и священное значение. Казак, берущий шашку по прихоти, не достоин носить оружие. Это говорит о справедливости и благородстве казаков. Шашка без нужды никогда не снималась со стены и не вынималась из ножен. Лишь в Церкви в момент слушания Евангелия шашку обнажали наполовину, чтобы она вобрала в себя всю силу молитвы. С потерей силы старик менял шашку на посох, а при отсутствии наследника, шашка ломалась пополам и укладывалась усопшему казаку в гроб. Недаром считалось, что шашку и шапку казак мог потерять только с головой. Самым большим позором считалось решение Круга лишить казака права ношения оружия. Таким образом, шашка – это символ всей полноты прав у казака, символ свободы. Именно поэтому основным казачьим девизом стало: «Шашку без нужды не вынимай, без чести не вкладывай».

Казак очень дорожит своим оружием, поэтому для его освящения и был выбран этот праздничный светлый день. Были сняты со стены дорогие душе и сердцу шашки, кинжалы, протерты с любовью мягкими тряпочками и с благоговением разложены перед священником на столе. После пения церковного хора и чтения молитв оружие было окроплено святой водой. Казак - человек чести, и в его руках оружие не может никому принести вред.

Из Храма казаки выходили, развернув свое знамя, неся в руках уже освященное оружие. Очень важный для них обряд был совершен. Впереди еще целый день, когда можно будет отведать блинов и успеть попросить прощение друг у друга. А я, братья казаки, прошу прощения у вас. Простите меня, ради Бога!

Надежда Луганская,
Адлерский район

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Назад в раздел: Воинское служение ККВ // Организация воинской службы

Рейтинг@Mail.ru