В ходе рабочего заседания постоянной комиссии по научно-исследовательской работе Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества под председательством заместителя Министра науки и высшего образования РФ, заместителя председателя комиссии Елены Дружининой – обсудили мероприятия, которые определят стратегию развития непрерывной системы казачьего образования в 2021-2023 гг.

– Новая Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении казачества до 2030 года, утвержденная указом Президента Российской Федерации в августе текущего года, ставит перед нами задачи, связанные с сохранением культурных традиций казачества, содействием консолидации российского казачества и, конечно же, развитием казачьего образования, – отметила замминистра.

Участники встречи утвердили проект единой концепции преподавания истории российского казачества в образовательных организациях, реализующих казачий компонент.

- Предлагаемый для дальнейшего наполнения основным образовательным контентом проект Концепции содержит базовые мировоззренческие, методологические, методические компетенции, выдержанную в плане преемственности знаний стратегию преподавания «Истории казачества» в 6-х – 11-х классах, четко установленную синхронизацию событий отечественной истории и событий казачьей истории, - подчеркнул ответственный секретарь Комиссии, руководитель рабочей группы по разработке проекта единой концепции преподавания истории российского казачества в образовательных организациях, директор Департамента государственной молодежной политики Минобрнауки России Денис Аширов.

При разработке документа рабочая группа руководствовалась строго научным подходом и верифицируемыми источниками, а также ориентировалась на потребности казачьих школ и других образовательных организаций, использующих казачий компонент.

Для активизации научно-исследовательской работы, направленной на изучение истории российского казачества, планируется проведение 13 научных исследований, семи всероссийских научно-практических конференций. Тематика конференций связана с широким кругом вопросов, включая происхождения казачества, освоение казаками Сибири, роль казачества в преодолении Смутного времени и восшествии на престол династии Романовых и др.

– При определении тем научно-практических конференций и круга исследуемых проблем казачьей истории стратегически важным явился синтез сравнительно-исторического, хронологического и проблемно-хронологического подходов. Он помог определить оптимальный исследовательский вектор – обсуждение, в том числе, и спорных вопросов жизни и деятельности российского казачества ХVII-ХХ веков. На основании чего мы сможем подготовить устойчивую методологическую базу для построения единой Концепции, - акцентировал руководитель рабочей группы по научно-исследовательской работе, заместитель директора Департамента государственной молодежной политики Минобрнауки России Андрей Толмачев.

В рамках подготовки кадров для казачьих школ и других образовательных организаций, реализующих казачий компонент, эксперты приняли решение о необходимости

актуализации опыта региональных вузов и разработке «дорожной карты» мероприятий по данному направлению деятельности на 2021-2023 годы.

Одним из таких мероприятий явится создание Ассоциации образовательных организаций высшего образования, реализующих казачий компонент. Эксперты поддержали инициативу Всероссийского казачьего общества. По мнению первого заместителя (товарища) атамана Всероссийского казачьего общества Игоря Казарезова, ее учреждение будет способствовать коренному изменению сегодняшней ситуации с подготовкой высококвалифированных кадров для казачьих обществ России.

Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет) представит на заседание Постоянной комиссии по научно-исследовательской работе Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества проект Положения об «Ассоциации образовательных организаций высшего образования, реализующих казачий компонент» и концепцию образовательной организации высшего образования, реализующей казачий компонент.