
Казачество и СМИ: на чью мельницу льют нечистоты фальсификаторы
Интернет можно представить в виде большой полноводной реки. Кто-то очищает берега от мусора, кто-то занимается зарыблением, а кто-то сливает нечистоты. Вот и некое сетевое издание, позиционирующее себя ни больше ни меньше как интернет-дневник Краснодарского края, вбросило в информационные воды очередную подловатую статью об атамане ККВ Николае Долуде.
Чьи уши выглядывают?
Что-то в этом опусе высосано из пальца, что-то переврано, что-то вообще поставлено с ног на голову. Кто бы ни скрывался за псевдонимом "Антон Сердитый", заказчик фальшивки, которую и статьей-то язык не поворачивается назвать, просматривается вполне отчетливо.
Начинается все с алогизма, в котором противопоставляются два понятия — атаман и батька. Дескать, обращение "господин атаман" ввел именно Николай Долуда.
- Я стоял у истоков возрождения казачьего движения на Кубани с начала 90-х годов. Уже тогда были в ходу обращения «господин атаман», "господа казаки". Это придумали не мы, так обращались к старшим по чину наши предки, — говорит председатель совета стариков ККВ Николай Васильевич Рябцев.
Как вы считаете, чье мнение весомее — его или того, кто скрывается за псевдонимом?
Да, Николай Долуда требователен к атаманам так же, как и к себе. Время такое, сложное и непредсказуемое. Так кто лучше подходит в годину испытаний — строгий и требовательный отец или папашка, призывавший в свое время не брать в руки оружие, воткнуть штыки в землю, а вместо боевой учебы петь и танцевать?
«И вот странное дело: был атаманом Громов, того батькой звали. А Долуду — нет», — утверждает автор. Вот вы и спалились, батьки — заказчики фальшивки. Если сопоставить этот материал, отдающий душком, с предыдущей псевдоразоблачительной статьей «Кубанским казакам настала пора „оглядеться в отсеках“, где автор прямо указывает на идеолога кампании, развернутой против Николая Долуды:
„У меня состоялся обстоятельный разговор о реальном положении дел в кубанском качестве с атаманом Владимиром Громовым. Владимир Прокофьевич тогда рассказал, что на Кубани многие из казаков, внесших огромный вклад в дело возрождения казачества, остались не у дел. Их опыт и знания оказались не нужны, но что взамен? А взамен, считают многие кубанские казаки, пшик, бутафория“.
А вот что тогда написал атаман Таманского отдела Иван Васильевич Безуглый, который тоже внес и продолжает вносить большой вклад в становление и развитие казачества на Кубани:
„Владимир Прокофьевич, пожалуйста, не ставьте палки в колеса и не пытайтесь навредить деятельности Кубанского казачьего войска, которое с Божьей помощью стремительно развивается и на сегодняшний день является лучшим среди всех реестровых казачьих войск России. Лучше задумайтесь над другим: что лично Вы, Владимир Прокофьевич, можете сегодня дельного сказать и предложить славным кубанским казакам? Ничего?! Тогда посторонитесь, не мешайте нам служить своей Отчизне, по совести выполнять свой долг перед Богом и людьми“.
С помойным ведром на голове
Антон Сердитый лепит такое, что диву даешься. Дескать, Долуду казаки не любят, несмотря на то что финансирование войска выросло, стало больше парадов, казачьих праздников.
Во-первых, чтобы такое утверждать, нужно провести хотя бы хиленький соцопрос. Это если по-честному. В войске 55 тысяч казаков — вы что, узнали мнение хотя бы десятой его части? А зачем? Проще соврать, все равно в суд на таких деятелей с помойным ведром на голове войско подавать не станет, нагайкой за клевету не отстегаю 8 августа 2019
Ситуация такая же, как и с так называемым автомобильным маршем „Казаки на Москву!“, когда изгнанный из войска Александр Каданин взял на себя функции радетеля за все российское казачество!
Во-вторых, почему мы должны любить атамана войска? Не знаю, как у вас, а у нас с ориентацией все как положено. Уважать Николая Александровича — уважаем, готовы пойти за ним в бой, а что до любви, то любим мы своих женщин.
Крым, Рым и пустой треп
Оказывается, атамана ККВ и уважать-то не за что.
„Во время любой его встречи нутром чувствуешь: перед тобой не боевой товарищ казака, не мудрый, строгий, справедливый командир, отчаянный сын Отечества, а высокомерный, чванливый, мелочный, всех поучающий дядька в форме“, — строчит холостой очередью Антон Сердитый.
По всей вероятности, нутро-то у вас поганое, раз вы несете такую околесицу. Скажу больше, вы, иуды, не только клевещете, но и плюете на нашу историю и на казаков в угоду своим маразматическим амбициям.
„Стойте, какие казаки в Крыму? Там же во время референдума были только российские подразделения, служащие на российской военно-морской базе в Севастополе“, — откровенно лжет автор (или скорее — группа авторов фальшивки). Мы говорим о заокеанских противниках, которые пытаются переписывать историю нашей Отчизны, а тут свои, под боком, занимаются тем же самым!
Значит, книга „Казачий авангард“ — это чья-то выдумка? Снимки казаков на боевых позициях, возле Верховного Совета Крыма — фотомонтаж? А как же тогда быть с фильмом „Крым. Путь на Родину“, где рассказывают о событиях 2014 года и Николай Долуда, и все атаманы отделов, защищавшие крымские перешейки? Вы обратили внимание на некий диссонанс в фильме, когда все снято чуть ли не в художественном стиле, а синхроны с речью батьки и атаманов отделов в одном и том же месте, их речь не перекрывается отдельными кусками видеоряда? Как признался режиссер документальной ленты Андрей Кондрашов, когда он узнал, кто на самом деле держал оборону на Чонгаре, Перекопе, Турецком валу, то схватился за голову. В пожарном порядке съемочная группа вылетела в Крым доснять хотя бы прямую речь тех, кто был на передовой.
Теперь по поводу того, боевой товарищ казака Николай Александрович или нет. Вот выдержка из рассказа казака, воевавшего в Сирии на стороне правительственных войск, Дмитрия Сидаша, который со своими братьями-казаками защищал Крым:
- Лежу в окопе на Турецком валу, слышу шаги. Оборачиваюсь — сам батька атаман!— говорит Сидаш. — Присел рядом, спрашивает: „Дима, как служба?“. Я в ответ: „Все нормально, враг не пройдет“. Вроде бы минуту и поговорили, а на душе сразу же легче стало — батька с нами, значит, все в порядке! Я знал, что Николай Александрович мотается по Крыму, и, честно говоря, переживал за него. СБУ работало в то время во всю прыть, собирая информацию о казаках. Думаю, их разведка быстро вычислила нашего атамана. Перехватить батьку в дороге, увы, возможно было, он ведь без охраны ездил… Но Бог не выдал! Лихой у нас атаман! Как такого подвести?»
16 июля 2019
Мудрый ли он командир? Да, поскольку на том же Турецком валу он просил казаков вести огонь над головами украинских солдат, дабы не обострять и без того напряженную ситуацию, а стрелять на поражение только в случае атаки на казачьи позиции. Так кто отчаянный сын Отечества? Войсковой атаман, деливший опасность с казаками или бывшие батьки, грозившие снять атаманов, которые занимались боевой подготовкой? Уже тогда казаки знали, что им снова придется спасать Отечество. Ясен пень, петь, танцевать, поучать других, тряся бородой, куда проще, а главное — безопаснее.
За ушко бы да на солнышко
Антон Сердитый запустил еще одну страшилку. Дескать, когда Николай Долуда был в станице Тбилисской, дети всю ночь зубрили какие-то слова. За час до его приезда детей, учителей и директоров школ заставили стоять на солнцепеке. Дети были напуганы до потери сознания. И так далее. На самом деле все было совсем не так.
27 июня 2019
Войсковой атаман вместе с казаками и молодежью возложил цветы к мемориалу воинам, погибшим в годы войны, затем все прошли в школу. Внизу батьку встретила девушка, которая начала читать заранее подготовленную речь. Николай Александрович послушал, потом сказал: «Расскажи-ка, красавица, своими словами о Тбилисском районе». Девушка тут же перешла на нормальную речь без высокопарных слов. В музейной комнате парни и девушки рассказали о станице, казаках, школе. Перед гостями выступили несколько творческих коллективов. Потом Николай Александрович беседовал с атаманами классов и школы за закрытыми дверями, рассказал очевидец приезда батьки помощник атамана Кавказского отдела Игорь Глазунов.
Да, пишет Антон (так и тянет написать слово в рифму с его именем) Сердитый так, что госпожа Псаки нервно курит в сторонке. Караул, 520 гектаров земли, выделенных казачьему войску, обрабатывают не казаки, а местный «маркиз Карабасу», сват атамана Тбилисского РКО Андрей Романюк.
Связался с атаманом Кавказского отдела Сергеем Бикеевым. Казачий полковник дал полный расклад. Во-первых, не 520, а 320 гектаров передано не войску, а районному казачьему обществу. 50 гектаров обрабатывает казак Гейкин, 60 - Лебединский, 12 — Канашкин, 12 — атаман Марьинского ХКО Александр Любуцин. Он содержит конную ферму, в которой казачат учат основам верховой езды совершенно бесплатно. Еще 100 гектаров обрабатывает по договору о совместной деятельности ЗАО «Шевченко». Как видите, ложь на лжи и ложью погоняет.
Покушение на будущее
Излюбленная тема своры, лающей на реестровое Кубанское войско и его атамана, — казачьи детские сады и школы. «Решительное заказачивание детских садов — это, наверное, круто с точки зрения будущих бравых докладов об успехах. Но если не все родители хотят детей именно в такие ясельные или детсадовские казачьи группы или в классы? Да кто их мнение спросит…» — вопрошают г-н Сердитый и компания.
Во-первых, без согласия родителей ребенка в казачью группу никто и никогда не включит.
Во-вторых, вы сами хотя бы раз были в казачьих группах в детских садах? Я был в нескольких дошкольных учреждениях Абинского и Ленинградского районов. Какие там детки! Как они в игровой форме, исключительно только так, узнают о казачестве. В каждом детском садике есть небольшое казачье подворье, где дети знакомятся с бытом, историей служивого народа. Что в этом плохого?
Вот что сказала на совещании директоров детских садов и методистов, состоявшемся 15 августа под председательством атамана ККВ Николая Долуды, заведующая сочинским садом № 83 Марина Фурасьева:29 мая 2019
— Дети из казачьих групп социально адаптированы, они умеют отстаивать свое мнение, реализовывать творческие способности, в них видно духовно-нравственное и патриотическое начало. Этого удалось достичь через игры на основе историко-культурных традиций кубанского казачества. Когда они пойдут в казачий класс, то им будет легче, так как они знают друг друга. Мы очень надеемся, что те зерна патриотизма и духовно-нравственного начала, которые посеяны в их душах, дадут всходы и они вырастут настоящими гражданами своей страны и защитниками Родины.
Ну что, нечем крыть, господа? Чего после этого стоят ваши измышления? Грош в базарный день.
Попытка столкнуть Николая Долуду с Анной Миньковой, курирующей социальный блок, утверждая, что атаман ККВ беспардонно вторгается в сферу ее ответственности, не прокатит.
Во-первых, Анна Алексеевна прекрасно понимает важность казачьего образования на Кубани.
Во-вторых, на совещании Николай Долуда сказал, обращаясь к заместителю министра образования края Андрею Цветкову и сотрудникам этого ведомства: "Мы с вами, а вы — с нами. Только так мы сумеем вырастить подрастающее поколение в духе любви к Родине и готовности встать на ее защиту".
Сергей Капрелов,
газета «Вольная Кубань»