Карта казачьих отделов ККВ
Версия для печати

Сотрудничество властей и казачества Кубани поставлено в пример

22.07.2013. Количество просмотров: 485

Информация
об опыте взаимодействия органов государственной власти
Краснодарского края и Кубанского войскового казачьего общества
по организации государственной и иной службы российского казачества


Охрана общественного порядка – это та сфера, в которой ежедневно пересекаются интересы практически всех граждан страны. Без поддержания спокойствия, правопорядка в общественных местах невозможно нормальное функционирование государственных и общественных институтов.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

На протяжении ряда лет свою эффективность в указанной сфере деятельности демонстрируют результаты сотрудничества органов государственной власти Краснодарского края и Кубанского войскового казачьего общества, основанного на развитом региональном законодательстве и принципах системного, планового и последовательного подхода к организации государственной и иной службы российского казачества, в том числе привлечения казаков к охране общественного порядка.

В Краснодарском крае создана региональная законодательная база, способствующая эффективной реализации государственной политики в отношении казачества. Так, с 1995 года приняты и реализуются следующие нормативные правовые акты и программы:

Закон Краснодарского края от 09.10.1995 № 15-КЗ «О реабилитации кубанского казачества»;

Закон Краснодарского края от 13.03.2000 № 247-КЗ «О дополнительных мерах социальной защиты членов казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества, привлекаемых к несению государственной и иной службы в Краснодарском крае»;

Закон Краснодарского края от 05.11.2002 № 539-КЗ «О привлечении к государственной и иной службе членов казачьих обществ Кубанского казачьего войска в Краснодарском крае»;

Закон Краснодарского края от 28.06.2007 № 1267-КЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае»;

Закон Краснодарского края от 01.07.2008 № 1518-КЗ «О наградах Краснодарского края за вклад в дело служения кубанскому казачеству»;

Закон Краснодарского края от 11.02.2008 № 1393-КЗ «Об утверждении краевой целевой программы государственной поддержки казачьих обществ Кубанского казачьего войска на 2008-2010 годы»;

Постановление главы администрации Краснодарского края от 18.11.2002
№ 1307 «О деятельности военно-патриотических центров обучения казачьей молодежи основам военной службы»;

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 09.07.2008 № 644 «Об утверждении концепции развития общего, начального профессионального и дополнительного образования на основе историко-культурных традиций кубанского казачества»;

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.11.2008 № 1209 «Об утверждении порядка предоставления дополнительных мер социальной защиты, предусмотренных законом Краснодарского края от 13.03.2000 № 247-КЗ «О дополнительных мерах социальной защиты членов казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества, привлекаемых к несению государственной и иной службы в Краснодарском крае»;

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.11.2008 № 1211 «Об утверждении положения о форме одежды, знаках различия преподавателей и кадетов государственных общеобразовательных учреждений Краснодарского края кадетских школ - интернатов казачьей направленности».

Основными направлениями участия казачьих формирований в сфере охраны общественного порядка являются:
совместное несение патрульно-постовой службы на улицах и в общественных местах;
осуществление профилактических мероприятий совместно с участковыми уполномоченными и инспекторами по делам несовершеннолетних;
участие в охране общественного порядка при проведении культурно-массовых и общественно-политических мероприятиях;
выявление и пресечение преступлений в сфере природоохранной деятельности.

По состоянию на июнь т.г. на территории Краснодарского края созданы и осуществляют свою деятельность 46 казачьих дружин по участию в охране общественного порядка на территории муниципальных образований края численностью 1269 казаков, 42 казачьих дружины по профилактике социально опасных форм поведения граждан (дружина выходного дня) численностью 1400 казаков.

За 5 месяцев т.г. органами внутренних дел при участии казаков на территории края раскрыто 265 преступлений, выявлено 42615 административных правонарушений, задержано 8523 правонарушителей, в т.ч. 60 лиц, совершивших преступления.

Свою деятельность казачьи дружины осуществляют в форме общественных некоммерческих организаций, которые зарегистрированы как юридические лица. Атаманы данных организаций, являясь работодателями, занимаются подбором и заключением трудовых договоров с казаками-дружинниками. Ими заключено соглашение с администрацией Краснодарского края о выделении денежных средств казакам-дружинникам, привлекаемым к охране общественного порядка.

Из краевого бюджета выделение денежных средств осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.09.2008 № 825 «Об утверждении Ведомственной целевой программы государственной поддержки казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества на 2011-2013 годы».

Общий объем финансирования составил более 817 млн руб., в том числе:
в 2011 году – более 76 млн руб.;
в 2012 году – более 246 млн руб.;
в 2013 году – более 494 млн руб.

По инициативе и с учётом предложений ГУ МВД России по Краснодарскому краю Законодательным Собранием Краснодарского края принят закон от 01.08.2012 № 2557-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае» и Закон Краснодарского края «О дополнительных мерах социальной защиты членов казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества, привлекаемых к несению государственной и иной службы в Краснодарском крае», которым установлены выплаты единовременных денежных пособий членам добровольных формирований населения по охране общественного порядка и членам их семей в случае причинения вреда здоровью или гибели в связи с выполнением ими обязанностей по охране общественного порядка.

Для организации данной работы на местах в территориальные органы МВД России на районном уровне направлены совместный приказ ГУ МВД России по Краснодарскому краю и Кубанского войскового казачьего общества от 29.06.2012 № 908/114/1«О взаимодействии территориальных органов МВД России на районном уровне Краснодарского края и казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества в охране общественного порядка на территории края» и приказ ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 09.08.2012 № 1104 «О проведении отбора и первоначальной профессиональной подготовки членов казачьих дружин Кубанского войскового казачьего общества».

В настоящее время на постоянной основе в охране правопорядка улиц городов и населенных пунктов края задействовано 1317 казаков-дружинников, на страже объектов транспорта – 149, на стационарных постах полиции административной границы края несут службу 40 казаков-дружинников («Кущевский» - Кущевский район, «Успенский» - Успенский район, «Магри» - Лазаревский район г. Сочи). Ежесуточно на охрану правопорядка в соответствии с разработанными графиками заступает до 500 казаков-дружинников, из них в день - 220, в ночь - 280. С 1 мая т.г. численность казаков-дружинников увеличилась на 237 единиц и до конца текущего года достигнет 2000 чел.

Кроме того рассматривается вопрос об организации совместной работы участковых уполномоченных полиции с 600 казаками-дружинниками по поддержанию правопорядка, а также для работы с профилактируемыми лицами в жилом секторе.

За 5 месяцев т.г. совместными нарядами полиции и казаков-дружинников, участвующих в охране общественного порядка на постоянной основе, раскрыто 229 преступлений различной степени тяжести, выявлено 36013 административных правонарушений, задержано 60 лиц, совершивших преступления.

Члены казачьих обществ на территории Краснодарского края активно привлекаются к обеспечению правопорядка при проведении значимых массовых мероприятий с участием большого количества граждан (Новый Год, Рождество Христово, Пасха, первомайские праздники, крупные спортивные мероприятия и т.д.), что позволяет значительно повысить плотность патрульно-постовых нарядов во время проведения данных мероприятий.

За 5 месяцев т.г. на территории края проведено 2452 массовых мероприятия, в которых приняло участие свыше 3,5 миллионов человек. При этом в целом к охране общественного порядка привлекалось более 7 тыс. казаков-дружинников.

В настоящее время в соответствии с утвержденными планами продолжаются мероприятия по обучению казаков-дружинников, участвующих в охране общественного порядка. На основании типового плана-конспекта, разработанного совместно с Департаментом по делам казачества администрации Краснодарского края, У(О) МВД России на районном уровне еженедельно (по четвергам) проводятся занятия по служебной подготовке, на которых казаки-дружинники совместно с сотрудниками полиции отрабатывают тактику взаимодействия при совместном несении службы, изучают основы правовых дисциплин, регламентирующих охрану общественного порядка.

Несение службы осуществляется согласно графиков заступления на службу, которые разрабатываются сотрудниками ОМВД совместно с командирами казачьих дружин и утверждаются начальником ОМВД и атаманом районной казачьей дружины.

Перед заступлением на службу казаки-дружинники, так же как и сотрудники полиции, проходят инструктаж, на котором доводится оперативная обстановка на территории патрулирования и отрабатываются ситуационные задачи, проводятся проверки внешнего вида и соблюдения правил ношения форменной одежды. Особое внимание заступающих нарядов уделяется соблюдению личной безопасности на маршрутах патрулирования. Казаки, заступающие на дежурство, вносятся дежурными ОМВД в книгу постовых ведомостей в состав патрульно-постовых нарядов.

Ежедневно о проделанной работе за сутки командиры строевых подразделений докладывают начальнику райоргана. Результаты работы за месяц обобщаются и докладываются руководству ГУ МВД России по краю.

Работа по взаимодействию органов внутренних дел с общественными организациями правоохранительной направленности находится на постоянном контроле у руководства Главка. Ежеквартально на совещаниях при начальнике полиции ГУ МВД России по краю рассматриваются вопросы взаимодействия с казачеством в охране общественного порядка. Кроме этого, ежемесячно на селекторных совещаниях рассматривается эффективность несения службы патрульно-постовых нарядов полиции с казачьими дружинами Кубанского войскового казачьего общества, а также подводятся итоги совместной деятельности.

За достигнутые успехи в обеспечении правопорядка руководством ГУ МВД по Краснодарскому краю в 2012 году поощрено 29 наиболее отличившихся представителей казачества, за истекший период 2013 года – 20 казаков.

Должное внимание уделяется мероприятиям по пропаганде привлечения граждан к участию в обеспечении общественного порядка на территории Краснодарского края. Так, в рамках реализации Программы «Информационно-пропагандистские инициативы МВД России по привлечению общественных объединений правоохранительной направленности, граждан к обеспечению правопорядка», организовано и проведено более 20 различных мероприятий (брифинги, пресс-конференции и т.п.) для представителей общественности и средств массовой информации. Информация о деятельности общественных формирований правоохранительной направленности регулярно размещается в печатных средствах массовых информации.

Благодаря принимаемым в Краснодарском крае мерам по повышению эффективности комплексного использования сил и средств, задействованных для обеспечения общественного порядка, увеличению плотности нарядов патрульной службы за счет привлечения казаков-дружинников (количество пеших патрулей возросло в 1,5 раза (в ночное время – со 111 до 167, в дневное – со 166 до 250) в ряде районов края снизилась доля нераскрытых преступлений, совершаемых в общественных местах.

Показатель преступности в общественных местах в расчете на 10 тыс. постоянно проживающих жителей (без учета миграционных процессов, в том числе курортного периода) составляет 15,5 (в среднем по России – 19,4). Существенно ниже общероссийских показатели уровня уличной преступности, а также тяжких и особо тяжких составов преступлений, совершаемых на улицах, площадях парках и скверах городов и населенных пунктов Краснодарского края (9,7 и 1,5, в среднем по России 12,0 и 2,9 соответственно).

Основываясь на опыте взаимодействия органов государственной власти Краснодарского края и Кубанского войскового казачьего общества по организации государственной и иной службы российского казачества, в том числе по вопросу наиболее эффективного привлечения членов казачьих обществ к охране общественного порядка, представляется целесообразным создание и реализация следующих правовых и организационно-практических условий:

региональная законодательная инициатива (в форме нормативно-правового акта региона) по вопросу участия членов общественных формирований правоохранительной направленности (казачьих обществ) в охране общественного порядка на территории субъекта Федерации;

наличие типового соглашения, регламентирующего формы, порядок и участие членов войскового казачьего общества в осуществлении деятельности по профилактике социально-опасных форм поведения граждан (охране общественного порядка) на территории субъекта Российской Федерации, форма которого регламентирована приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.12.2009 № 555 «Об утверждении формы договора (соглашения), заключаемого федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами с казачьими обществами»;

разработка и утверждение совместной с войсковым казачьим обществом документации внутреннего оборота (приказы, планы, графики);

унификация отчетной документации показателей совместной деятельности между войсковым казачьим обществом и территориальным подразделением МВД России на уровне субъекта Российской Федерации;

ежеквартальное совместное подведение итогов работы территориальных подразделений МВД России (как на региональном, так и на районном уровнях) и войсковых казачьих обществ по вопросу охраны общественного порядка;

совместная с должностными лицами войсковых казачьих обществ работа по отбору кандидатов на зачисление в казачьи дружины по охране общественного порядка;

закрепление за казачьими дружинами на постоянной основе наиболее опытных сотрудников полиции, ответственных за организацию и координацию совместной деятельности с казачьими обществами в охране правопорядка, для оказания организационно-методической помощи;

наличие тематических планов по ежемесячному проведению учебных занятий с членами казачьих дружин, участвующими в обеспечении общественного порядка, по формам и методам выявления, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, изучению нормативно-правовой базы с ведением конспектов по проведенным занятиям в рабочих тетрадях.



Комиссия по организации государственной и иной службы
российского казачества Совета при Президенте
Российской Федерации по делам казачества


Материал с сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации http://mvd.ru

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Назад в раздел: Государственная служба ККВ // Организация госслужбы

Рейтинг@Mail.ru