Карта казачьих отделов ККВ
Версия для печати

Легионерам «Беркутов Кубани» рассказали о Кубанском казачьем войске

21.11.2013. Количество просмотров: 72
Справка: Название «Беркуты Кубани» выбрано не случайно, поскольку уже является брендом, известным на всю Россию. 

Команда «Беркут» (ст. Выселки), собранная из кубанских мальчишек, выступая под руководством нынешнего главного тренера ХК «Кубань» Владимира Колпакова, впервые в истории стала победителем всероссийских соревнований на призы клуба «Золотая шайба». 
 
Этот успех не остался незамеченным и привлек к Кубани внимание всей хоккейной России. Перед командой «Беркуты Кубани», которой предстоит выступление среди лучших молодежных коллективов страны, стоят самые высокие задачи. Команда должна стать кузницей кадров для клуба Высшей хоккейной лиги и настоящим примером для сотен кубанских мальчишек, занимающимся хоккеем. 

Как «Беркутов Кубани» в казаки принимали 

- «Что вы вообще знаете о Кубанских казаках?» - поинтересовался я у ребят из «Беркутов Кубани» около краснодарского памятника по мотивам картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» Ильи Репина. 

«Пришли с Дона… Ходят в папахах…» - скромно прошептали игроки. Негусто. А через пару часов они уже легко могли написать диссертацию о казачестве… 

Есть известная поговорка: «Где родился, там и пригодился». Но в современном хоккее, основанном на контрактах, она не работает – в нем зачастую пригождаются совсем не в родных местах. А, учитывая, что многие игроки очень часто меняют клубы, они даже не успевают увидеть те города, за которые выступают. Не говоря уже о том, чтобы узнать их историю и культуру. 

В общем, «Советский спорт» решил восполнить этот пробел и познакомить с историей кубанской земли четверых ребят из «Беркутов Кубани». Защитника-уральца из Челябинска Кирилла Белоусова, двух сибиряков – нападающего из СургутаКонстантина Толканова, и защитника из Омска Владимира Кочемайкина, а также вратаря-москвича Стаса Жучина. 

Помочь в этом деле нам согласился есаул Константин Перенижко – заместитель атамана Кубанского казачьего войска. И по совместительству – любитель хоккея. Не откладывая дело в долгий ящик, он в течение полутора часов так рассказывал о почти четырехсотлетней истории казачества, что ребята сидели раскрыв рты от восхищения. 

А потом засыпали есаула вопросами. 

- Кто такой казак? Это призвание или национальность? Можно ли посвящать в казаки? – наперебой спрашивали игроки. 

- Даже историки до сих пор спорят обо всем этом, - терпеливо отвечал Перенижко. - Но самое точное определение дано в законе нашей страны: «Казаки – это культурно-этническая общность». Некая часть русского народа, со своими традициями, обычаями, укладом жизни и самосознанием. Но главное, самоорганизованностью. За нее и пострадали в годы Гражданской войны, когда Троцкий и Свердлов хотели уничтожить казаков под корень. 

- То есть, чтобы стать казаком, им надо родиться? – уточнил я. 

- Точно. Об этом же и Михаил Шолохов писал в «Тихом Доне». Казаки от казаков ведутся. 

- Кубанские казаки произошли от Донских? – уточнил Толканов. 

- Нет, от Запорожских. Их земли в свое время Екатерина II массово отдавала помещикам. А юг России проседал. Вот она и решила убить двух зайцев одним махом – отдала эти земли нам, чтобы было кому их защищать, и освободила Запорожье для помещиков. 

- А почему многие казаки носят усы? – задал неожиданный вопрос Кочемайкин. 

- Во время Русско-Турецкой войны у нас и врагов была очень похожая форма, поэтому, чтобы отличать друга от врага, казаки стали носить усы. 

- А расскажите, пожалуйста, о Ермаке, - не унимался Толканов. К своему стыду, я и не знал, что он был казаком. Но в Сибири об этом в курсе… 

- В моем понимании – легендарная личность, родом из Донских казаков, - казалось, что Перенижко – ходячая энциклопедия. - И то, что сегодня Россия имеет такие обширные территории во многом его заслуга. Ведь на эти земли уже зарились англичане, французы, другие европейцы… 

- Как называется ваша одежда? - не удержался Кочемайкин, который всю беседу с интересом смотрел на кинжал на поясе есаула. 

- Верхняя черная одежда – это черкеска. По правилам она носится только с кинжалом. Раньше все ее карманы и элементы на поясе имели военное предназначение. Теперь же они носят исключительно декоративный характер. Рубаха называет бешмет, а ее малиновый цвет – это цвет Кубанского казачьего войска. 

Шапка – папаха или кубанка, - продолжил Перенижко. - В кубанке даже в жару не жарко, хотя она и сделана из овчины. А по поясу раньше судили по зажиточности казака. 

- Это как? 

- Чем длиннее ремень, тем казак был богаче. Потому что мог себе позволить заказать такую вырезку из кожи. У тех, кто победнее, ремень сшивался из трех-четырех кусков. 

В завершении добродушные хозяева дали «Беркутам» почувствовать всю эту красоту на себе. По сути, посвятили в казаки. - Тяжела кубанка… - вздохнул Белоусов. А Перенижко обещал прийти на матч МХЛ, а заодно позвал хоккеистов посмотреть воскресное парадное действо казаков у памятника Екатерине II. И они, кстати, уже сходили… 


Сергей Бегишев, г. «Советский спорт» http://www.sovsport.ru 
Фото: 
http://www.sovsport.ru и http://hc-kuban.ru
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Назад в раздел: Спорт // Казаки - спортсмены

Рейтинг@Mail.ru