Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Кубанское войско

Кубанское казачье
войско

+7 (861) 268-02-16
+7 (861) 268-02-16
Заказать звонок
E-mail
gu_kazaki@mail.ru
Адрес
г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 10
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Подать заявку
Кубанское войско
Кубанское войско
+7 (861) 268-02-16
Заказать звонок
E-mail
gu_kazaki@mail.ru
Адрес
г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 10
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Кубанское войско
Телефоны
+7 (861) 268-02-16
Заказать звонок
Кубанское войско
Подать заявку
  • +7 (861) 268-02-16
    • Телефоны
    • +7 (861) 268-02-16
    • Заказать звонок
  • г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 10
  • gu_kazaki@mail.ru
  • Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00

19(/6) августа – праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

19(/6) августа – праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

И просветися лице Его яко солнце
(Мф. 16: 2).

Господь Иисус Христос, Единосущный Сын Бога Отца, нас ради человеков и нашего ради спасения облекся в наше человеческое естество, принял зрак раба и в рабском образе сокрыл славу Своего Божества. Это потому, что для нашего спасения нужна была жертва, а не слава. Но и среди уничижения проявлялась Его Божеская слава в словах и делах. Он изрекал Свое учение и наставление с Божескою властью и силою, как никто из людей. Он творил дела, подобных которым не творил ни один пророк и чудотворец, например, отпускал грехи, Самого Себя воскресил из мертвых. Незадолго до смерти слава Его Божества просияла видимым образом на самом теле и одеждах Его в минуту преображения на Фаворе; лицо Его возблистало как солнце, одеяние Его покрылось снежною белизною. Все это было проявлением Божеской славы. Но нечто подобное в день страшного суда и общего воскресения по действию Божеского всемогущества произойдет с людьми: Тогда праведницы просветятся яко солнце в Царствии Отца их (Мф. 13: 43). Это просветление, которым озарено будет самое тело праведников, останется на них на веки вечные, никогда не умалится, никогда не померкнет. В сем отношении их состояние будет иметь преимущество пред солнцем, ибо и солнце некогда померкнет.

Нет сомнения, что внешнее по самому телу просветление праведников в Царствии небесном будет иметь связь с внутренним их состоянием. Радость и веселие будет отражаться на лице потому, что душа их будет исполнена радостью и веселием. Так бывает с нами и в настоящей жизни. В несравненно большей степени это откроется в жизни будущей, когда радость и веселие будет несравненно полнее, чем в жизни настоящей, а когда самое тело имеющих воскреснуть людей будет гораздо впечатлительнее и способнее к выражению душевных состояний. Что же будет причиною этой необычайной радости и веселия душевного и светлости телесной?

Ответ на это заключается в словах Псалмопевца: Возвеселиши мя радостию с лицем Твоим (Пс. 19: 8). Господи, во свете лица Твоего пойдем и о имени Твоем возрадуемся во веки (Пс. 17: 7), также в словах Христа Спасителя, сказанных в утешение ученикам пред разлукою с ними: Паки узрю вы, и возрадуется сердце ваше и радости вашея никтоже возмет от вас (Ин. 16: 22). Случается и в житейском быту, что лице наше делается светлым, сияющим радостью, когда на нас взглянет ласково, с светлою благосклонною улыбкою любящий и любимый нами человек. Что удивительного, если подобное ощущение духовной радости и веселия будут испытывать праведники в будущем веке, когда будет почивать на них благоволительный взор Господа? Тогда самое лицо их просветится как солнце в царствии Отца их подобно тому, как лице Христа просветися яко солнце в минуты Преображения.

Если праведники непрерывно будут наслаждаться лицезрением Божиим, как источником блаженства, то надлежит знать, каким путем праведники могут достигнуть блаженного лицезрения Господа. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят (Мф. 5: 8). Итак, чтобы сподобиться радости лицезрения Божия, надобно стяжать чистоту сердечную.Стяжать чистоту сердечную, очиститься не только от греховных дел, но и от греховных мыслей и желаний – труд, превышающий силы человека. Кто похвалится чисто имети сердце (в естественном его состоянии)? или кто дерзнет рещи чиста себе быти от грехов? (Притч. 20: 9). Это значит, что нечистота сердца проникла в самое существо души, срослась с ним во едино, стала как бы его частью. Потому освободиться от нее значит то же, что отделить себя от себя, исторгнуть око, усекнуть руку. Одних естественных усилий для внутреннего очищения себя недостаточно. Одна Божественная сила может очистить и обновить наше сердце. Посему каждый желающий достигнуть чистоты сердечной, восторжествовать над греховными помыслами и желаниями должен взывать к Богу словами Давида: сердце чисто созижди во мне, Боже (Пс. 50: 12). Особенную силу в борьбе против нечистых помыслов и желаний опытные подвижники приписывают молитве Иисусовой. Дело не в словах сей молитвы, – сами по себе слова не принесут пользы, – но в вере во всесильную благодать Божию, подаваемую нам ради пострадавшего за нас Сына Божия. Слова молитвы Иисусовой служат только выражением сей веры. Кроме молитвы против нечистоты сердечной имеет великую силу памятование о вездеприсутствии Божием, хождение пред Богом со страхом и смирением, размышление о пагубных последствиях уступчивости худым помыслам, пост, уединение, удаление от соблазнительных обществ, беседа с опытными в духовной жизни людьми, частое приятие благодати исповеди и причащения. Упражняющийся в подвигах стяжания чистоты сердечной не должен смущаться, если нечистые помыслы приражаются к нему совсем независимо от его воли. Он не отвечает за них; ему вменяются только те из них, которые возбуждают в нем сочувствие, или вызываются им произвольно.

Труден подвиг к стяжанию чистоты сердечной, но и велика награда за подвиг. «Чистии сердцем Бога узрят», то есть в них еще в настоящей жизни откроется способность к радостному ощущению благоволения к ним Господа, столь неотразимому, как внешнее ощущение зрения; но это есть только слабое предвкушение радости лицезрения Божия, какая во всей полноте ощущаема будет в царстве славы, когда мы узрим Его, как Он есть (Ин. 3: 2), а не во внешних только откровениях Его присносущной силы. О сем помышлять, надеждою на это блаженное общение с Господом себя воодушевлять в подвигах благочестия и добродетели свойственно каждой истинно христианской душе во всякое время, наипаче же во дни поста и покаяния, к числу которых принадлежит продолжающийся Успенский пост. Скоро ли, нет ли исполнится сия надежда, во всяком случае мы должны взывать к Господу Иисусу: да воссияет нам грешным свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе.


Епископ Костромской и Галичский
ВИССАРИОН
(Нечаев), † 1905 г.

Цитируется по газете Екатеринодарской и Кубанской Епархии «Православный голос Кубани» №8 (261), август 2012 г.

19.08.2012

Возврат к списку




Подписаться на рассылку
+7 (861) 268-02-16
+7 (861) 268-02-16
Заказать звонок
E-mail
gu_kazaki@mail.ru
Адрес
г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 10
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
gu_kazaki@mail.ru
г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 10
© 2023 Кубанское казачье войско
Политика конфиденциальности